Кейс: Внедрение СДО WebTutor в компании «Эльдорадо»

Руководитель отдела обучения Баранов Алексей
03 апр, 2016

1. Краткое описание компании

Эльдорадо – крупная украинская сеть магазинов бытовой техники и электроники. Работает в Украине с 1999 года. Сеть составляет 126 магазинов по всей территории страны. В СДО компании насчитывается более 4800 обучаемых.

2. Почему возникла потребность внедрения СДО?

Когда компания «Эльдорадо» Украина была частью российской материнской компании мы использовали единую систему дистанционного обучения. В 2008 г. мы отделились от иностранных учредителей и вместе с этим утратили возможность использования СДО. В то время мы уже успели оценить преимущества использования такого метода обучения. Потому через какое-то время у нас остро стал вопрос о приобретении системы. Нам важно было удовлетворить свою основную потребность – возможность быстро и массово обучить большое количество работников.

3. Какие вопросы хотели решить с помощью WebTutor?

В связи с тем, что у нас часто обновляется ассортимент товаров, услуг или выходят новые акции, нам необходимо было быстро донести актуальную информацию работникам во все наши магазины, которые представлены по всей Украине.

4. В процессе внедрения СДО с какими сложностями, ситуациями Вы столкнулись?

На этапе внедрения мы столкнулись с одной проблемой, которая отняла у нас много времени. Уже не скажу точно, в чём конкретно она заключалась, помню только, что это было связанно с интеграцией с нашей кадровой системой. Даная ошибка была допущена из-за недостатка коммуникации. Проблема решилась общими усилиями, но для себя я уяснил, что во избежание таких ситуаций нужно понимать, что недостаточно просто руководствоваться техническим заданием и e-mail перепиской. Обязательно нужно заказчику вместе с поставщиком системы встретиться и проговорить все моменты, так как именно в живом общении можно точно понять друг друга и обсудить даже мелкие детали. Это увеличит уровень понимания между вами, сэкономит время обоим сторонам и спасёт от многих ошибок.

5. Кто занимался процессом внедрения?

С нашей стороны, как со стороны заказчика, выступал один я. На тот момент я был специалистом отдела обучения. В редких случаях обращался за информационной помощью к нашему сисадмину, когда не понимал каких-то технических моментов. Ну и с другой стороны выступали специалисты компании «Колорис».

6. Результаты проекта

Проект мы закончили примерно за три месяца. Тогда цель была одна — массовое и быстрое обучение. И мы её целиком и полностью достигли. На данный момент системой WebTutor мы покрываем гораздо больше своих потребностей – мы не только обучаем, а и тестируем, мотивируем, контролируем, ведём отчётность, организовываем соревнования, используем учебный портал, форум и многое другое. Мы значительно снизили нагрузку на наших тренеров, снизив количество их командировок и полностью избавив от бумажной волокиты. Теперь в нашей команде отдела обучения 3 человека – руководитель, IT-специалист и разработчик курсов. На сегодняшний день в системе WT нашей компании насчитывается более 4800 пользователей, в среднем 1200 уникальных посещений за день. За время использования программы мы организовали более 3300 мероприятий, разработали более 650 курсов, а наши работники прошли их более 1 300 000. Наши исследования показали, что результативность работника увеличивается в среднем на 15% после прохождения обучения в сравнении с его показателями до.

1
2

7. Чтобы Вы посоветовали компаниям, которые только планируют внедрять у себя СДО?

В первую очередь перед началом внедрения нужно сесть и максимально четко и подробно сформулировать для себя, чего именно Вы хотите получить от СДО, какие процессы будете оптимизировать с ее помощью. И уже исходя из этих целей нужно определяться с помощью каких инструментов вы будете это делать.